Хотя нет никаких сомнений в том, что Sex Pistols не были первой панк-группой, большинство критиков и музыкантов сходятся в одном: они были и остаются наиболее полным воплощением субкультуры «панка». Хотя их музыка не была революционной, — Ramones в США уже играли шумные и примитивные трёхаккордные песни, а славу первой британской панк-пластинки перехватили The Damned, выпустив свой сингл на месяц раньше «Anarchy In The UK» (* ошибка. Сингл Damned был выпущен 22 октября 1976, первый же сингл Sex pistols - 17 числа того же месяца. Но и он не первый. Вполне очевидно, что первым в мире панк-синглом стал "Blitzkreig bop" Ramones, вышедший в апреле 1976 и принёсший славу панк-року раньше кого бы то ни было), — Sex Pistols каждым своим поступком, словом, жестом, одеянием несли бескомпромиссные заряды анархии, провокации, остроумия и политики. Как случается в подобных случаях, одновременно сработало множество факторов. Великобритания во второй половине 1970-х гг. переживала постимперский упадок, на который наложился мировой кризис; шли забастовки, с быстрыми темпами безработицы росло и недоверие к правительству, для молодёжи низших классов будущее представлялось всё более неопределённым, рождая в ней закономерный нигилизм, — в такой атмосфере проходила жизнь коллектива. Но Sex Pistols также были немыслимы без такого настойчивого импрессарио как Макларен, одержимого ситуационистскими идеями провокации; без Джеми Рида, ещё одного ситуациониста, автора всех графических работ группы (обложки, плакаты и т. п.), являющихся теперь классикой жанра; без Вивьен Вествуд, которой были обязаны почти все панки Лондона, — именно она была дизайнером многочисленных пиджаков с булавками, рваных сетчатых футболок, мотоциклетных цепей-ошейников и пр.; без, наконец, самого Джонни Роттена, чьё бескомпромисное остроумие и издевательская манера пения были ядром музыки Sex Pistols. Влияние, оказанное группой на курс современной музыки можно сравнить с тем, которое оказали в разное время Элвис Пресли и Beatles.