Пост-рок являлся доминирующей и наиболее популярной формой экспериментального рока (experimental rock) на протяжении 90-х годов прошлого столетия. Такое обширное понятие как пост-рок достаточно тяжело разложить по полочкам, скорее это целое течение и философия, чем просто музыкальный жанр. Однако, некоторую ясность все же стоит ввести. Обычно подобную музыку исполняют на классических "роковых" инструментах, практически всегда комбинируя их с электроникой. Пост-рок объединил в себе все основные экспериментальные направления: краут-рок (kraut-rock), мат-рок (math-rock), прог-рок (prog-rock), арт-рок (art-rock), джаз-рок (jazz-rock), спэйс-рок (space-rock), авант-гард (avant-garde), эмбиент (ambient) и другие. Все эти стили по сути основываются на рок-музыке, однако чаще всего чужды рок-эстетике. В музыке различных исполнителей, играющих пост-рок, встречаются зачастую совершенно разные корни. Однако всех музыкантов объединяло одно: гипнотическое и убаюкивающее звучание. Даже музыка самых агрессивных групп всегда оставалась спокойной и интеллектуальной, что никак не могло соответствовать классическим представлениям о рок-музыке. И на самом деле это глубокое течение было своеобразной реакцией против мэйнстрим рока, в особенности популярных в те годы альт-рок групп. Большинству пост-роккеров казалось, что рок музыка утратила свою суть, что она превратилась из музыки протеста в обычную коммерческую поделку для масс. Таким образом, пост-рок стал "протестом против протеста". Если быть точнее, то протест пост-рока был просто другой. Вместо того, чтобы кричать и шокировать публику, большинство исполнителей старались донести свои идеи до людей более сложными методами. Это касалось даже имиджа музыкантов. Большинство классических рокеров носили неряшливую одежду, длинные волосы, всем видом стараясь показать свою несовместимость с окружающим миром. Для пост-рока это выглядело искусственным и неискренним. Большинство музыкантов предпочитали выступать в повседневной одежде, уделяя больше внимания эмоциональной и духовной составляющей выступлений. Вот и вышло, что пост-рок отвергал всю традицию рок-музыки. Более того, для этого направления почти не свойственны популярные песни и радио-хиты. Тут вы скорее найдете более сложные по конструкции и исполнению композиции.
    Основа пост-року была заложена еще в 1991 году, когда на свет появились две очень не похожие, но важные для истории музыки пластинки: "Laughing Stock" группы Talk Talk и "Spiderland" от Slint. "Laughing Stock" стал кульминацией перехода Talk Talk от синти-попа к более утонченной и своеобразной смеси эмбиента с джазом. В то время как "Spiderland" был наполнен басовыми грувами, бормотанием их вокалиста и резкими переходами от громкой к более тихой музыке. Эти две пластинки стали основой для огромного числа будущих пост-рок коллективов. Однако сам термин "пост-рок" был придуман, как это часто бывает, журналистами, а именно Саймоном Рэйнолдсом (Simon Reynolds). Именно так он охарактеризовал эксперименты комманды Bark Psychosis со звучанием Talk Talk. Позже этот термин стали применять ко всему подряд, что с трудом поддавалось классификации, как например, Gastr del Sol, Main, Cul de Sac. Или даже к менее экспериментальным инди коллективам, как Stereolab, Laika и The Sea and the Cake (не говоря уже о бесчисленном кол-ве клонов Slint). Окончательно как течение пост-рок сформировался в 1996 году после выхода второго альбом Tortoise "Millions Now Living Will Never Die". Быть может, это была самая взрывная смесь из всего, что только может входить в термин "пост-рок". Это прецедент позволил критикам классифицировать все, что до того момента никакой классификации не поддавалось. "Labradford", "Trans Am", "Ui", "Flying Saucer Attack", "Mogwai", Jim O'Rourke и всех их предшественников (хотя сами музыканты возненавидели этот ярлык). Таким образом, в короткий срок пост-рок превратился по своей значимости и популярности в младшего брата инди-рока.
    К концу 90-х появилась вторая волна пост-рока (The Dirty Three", "Rachel's", "Godspeed You Black Emperor!", "Sigur Ros"). Новые музыканты вдохнули жизнь в умирающий жанр, показав тем самым, что пост-року есть, что еще предложить слушателю